Спорный гол Сэма Беннета и его последствия для Эдмонтона в первой игре Финала Кубка Стэнли

События Финала Кубка Стэнли

ЭДМОНТОН — Конечно, это был Сэм Беннет. Когда в первой игре Финала Кубка Стэнли возник спорный момент, он стал результатом действия Флориды Пэнтерс, которая заняла позицию в воротах Эдмонтона Ойлерс, когда шайба уже перешла линию ворот. Гол Беннета в первом периоде был засчитан после просмотра видеоповтора, хотя Ойлерс оспаривали нарушение правил, что могло обернуться серьезными последствиями для команды. Это решение привело к численному преимуществу Флориды, и Пэнтерс вскоре забили повторно, выйдя вперед в счете.

Мнение тренера

Тем не менее, несмотря на полученный урок и позитивные моменты после победы, когда Ойлерс отыграли 3-4 в овертайме, тренер Эдмонта Крис Ноблах не пожалел о своем решении вызвать тренерский видеозапрос менее чем через 11 минут после начала игры.

«Я бы вызвал это в любой день», — сказал Ноблах. «На самом деле, я был на скамье запасных и видел все сам. Я заметил, как игрок упал, и мне сказали, что его сбили с ног. Если бы у меня была возможность, я бы снова вызвал это.»

Игра Беннета

Игроком, о котором идет речь, был Беннет, который отлично справляется с играми в сложных зонах на льду. Его результативность впечатляет: он забил 12 голов и стал лидером турнира по этому показателю. При этом он выбил вратаря Торонто Мейпл Лифс Энтони Столарза, отправив его в больницу с сотрясением мозга.

Во время матча Беннет все еще находился в синей зоне, когда бросок его партнера по команде Картера Верхаэге, отразившись от его клюшки, сравнял счет на 10:49. Нападающий Пэнтерс был вне верхней зоны ворот, когда его сбили назад защитником Ойлерс Бреттом Кулаком.

«Я не видел момент хорошо, но знал, что не просто упал», — отметил Беннет. «Да, был контакт, но я не видел четкой ситуации. Поэтому такие моменты могут пойти в любую сторону».

Реакция Ойлерс

Ойлерс оказались удивлены, что решение было вынесено против них.

«Мне придется посмотреть это снова, но, кажется, он был внутри синей зоны и коснулся вратаря», — отметил Кулак. «Я думаю, что это правило, но что поделаешь. Мы сражались с этим.»

Вратарь Ойлерс Стюарт Скиннер также высказал мнение:

«Я всегда думаю, что у меня есть шанс на спасение, но в этом случае, по правде говоря, я ничего не мог сделать. Игрок был прямо на мне. Я подумал: ‘Это ведь очевидный вызов, без гола’. Но потом судья объяснил, что произошел контакт с клюшкой нашего игрока.»

Решение судей

Обзор момента проводился на месте с участием супервизора серии Криса Кинга и директора судейства НХЛ Стивена Уолка. Ключевым фактором при принятии решения стало то, что судьи Уэс Макаули и Франсис Шаррон установили контакт между Кулаком и Беннетом. Источник в лиге сообщил, что многие, из тех, кто отслеживал ситуацию, были удивлены, что Ойлерс вызвали этот момент, так как Беннет был сбит в синей зоне защитником Кулаком.

Два бывших судьи, с которыми связывались в среду вечером, также согласились, что НХЛ приняла правильное решение.

«Это действительно 50 на 50. Если бы его отменили, оно осталось бы отмененным, а если засчитали, значит, это гол. Не было ничего, что могло бы опровергнуть решение судей», — сказал один из них.

Результаты игры

Когда Ойлерс начали свою кампанию в Кубке Стэнли с Пэнтерс, им пришлось принять данное решение как данность. Вызов Ноблаха мог обернуться крайне дорого, так как в большинстве Брэд Маршан забил, и именно это нарушенное правило сыграло ключевую роль. Всего за 101 секунду игрового времени Пэнтерс изменили счет с 1-0 на 2-1 — переворот, который был отменен благодаря Эдмонтону.

«Я думал, что если бы у нас была доля везения, возможно, решение было бы иным», — сказал капитан Ойлерс Коннор Макдэвид. «Что случилось, то и случилось», — добавил Скиннер. «Мы не можем зацикливаться на этом. Это их решение, и мы не можем это контролировать.»